~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Будущие первоклассники знакомятся со школой, со учителями- предметниками, с социальным педагогом, психологом и со своими первыми учителями:
Ракитина Наталья Евгеньевна Заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов. Категория - высшая. Ракитина Наталья Евгеньевна обеспечивает устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Владеет современными образовательными технологиями: ИКТ, здоровьесберегающими технологиями, технологией проблемного обучения, адаптивной методикой, игровой. Использует их в своей работе (в процессе обучения, во внеурочной деятельности), что помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. Делится богатым опытом с учителями школ города, принимает активное участие в семинарах различного уровня. Награждена медалью "В память 850-летия Москвы" -1997г., грамотами Министерства образования Московской области -2007г. и 2010г., Почетной грамотой Главы города Серпухова - 2012г., Благодарственным письмом Главы города Серпухова -2010г., Грамотой структурного подразделения Администрации г. Серпухова "Комитет по образованию" – 2004г.
Гаврилова Людмила Васильевна Учитель начальных классов. Категория - первая. Гаврилова Людмила Васильевна обеспечивает устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе, ее ученики являются победителями городских олимпиад учащихся начальной школы. Делится богатым опытом с учителями школ города, принимает активное участие в семинарах различного уровня. Удостоена почетного звания "Ветеран труда"-1990г., "Отличник народного просвещения"-1995г., награждена грамотой Главы города Серпухова - 2010г., Благодарственным письмом Главы города Серпухова -2010г. Голоктионова Мария Александровна педагог – психолог, вторая квалификационная категория. В 2006 году окончила МОУ СОШ №16 , где осталась работать педагогом – психологом. В 2011 году окончила «Национальный институт имени Екатерины Великой». Награждена грамотой СПА г. Серпухова (2010.) Часы приема педагога – психолога Понедельник – вторник 9:00-12:00 Среда 14:00-16:00 Четверг – пятница 9:00-12:00 Основные направления деятельности: - психологическое сопровождение; - коррекционно – развивающая работа; - консультирование; - психологическая профилактика; - психолого –педагогическая диагностика.
Доклад выполнила: учитель-логопед Брысина Л.А. Тема: Готов ли ваш ребенок к школе Речевая готовность ребенка к школе Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде: -хорошее физическое развитие ребёнка; -развитый физический слух; -развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика; -нормальное функционирование ЦНС; -владение знаниями и представлениями об окружающем мире (про-странство, время, счетные операции); -произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя; -познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любо-знательность; -коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобща¬ющей деятельности мышления. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. 1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трёх звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный-согласный типа ап;слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения. 4.Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно -ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между; словами: меховая, меховой образовывать прилагательные от существительных. 5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространят предложения второстепенными и однородными членами работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказов рассказа, сохраняя смысл содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание. Наличие у первоклассника даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетической речи, дающей возможность речевого общения подготавливающей к обучению в школе, — одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает общение с окружающим! может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К б—7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша пони-мают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется; и очень важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники и взрослые. Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух (недостатки речи обнаруживаются очень скоро). Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения). Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет. Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематические процессы), как правило, заменяют и смешивают фонемы. Сходные по звучанию или артикуляции (шипящих-свистящих; звонких-глухих; твёрдых-мягких, р-л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывют смыслоразличительного значения этих звуков в словах (бочка-почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме). У школьников наряду с нарушениями произношения звуков может наблюдаться недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. У таких детей произношение звуков чаще бывает смазанным, невнятным, у них наблюдается ярко выраженная недостаточность фонематических процессов, их словарь ограничен, грамматическое оформление устных высказываний изобилует специфическими ошибками; самостоятельное высказывание в пределах обиходно бытовой тематики характеризуется фрагментарностью, бедностью, смысловой незаконченностью. От-клонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок. Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат. Обучение грамоте в подготовительной к школе группе В систему коррекционного обучения входят специальные упражнения, направленные на подготовку детей к обучению грамоте и овладению её элементами. У детей воспитываются внимание к звуковой стороне речи, умение не только произносить, но и различать все фонемы родного языка. Обучение грамоте проводится на материале только правильно произноси-мых звуков следующих направлениях. -Подготовка к анализу и СИНтезу звукового состава слова. -Формирование навыка бeглого послогового чтения. Первоначально детей учат выделять начальный ударный гласный в словах типа ива, Аня, утка. Затем дети запоминают и анализируют ряды гласных типа ауи, определяя, сколько звуков, какой звук первый, второй, третий. Далее учат выделять первый, последний согласный в слове (паук, кот, мак), а также проводить анализ и синтез сочетаний типа an, ук, от (сколько звуков, какой звук первый, второй), после чего определяют слогообразующий гласный из положения после согласного (бык, кот, мак) Все эти упражнения подготавливают детей к усвоению анализа и синтеза прямого слога и односложных слов, одновременно они знакомятся с терминами « звук », « гласный «согласный». На последующих занятиях учат разделять слова на СЛОГИ, составлять схему одно двусложных слов, проводить звукослоговой анализ и синтез слов типа суп, косы, утка, усваивать качественную ха¬рактеристику звуков — твердых и мягких, слогообразующую роль гласного звука. Составляя различные виды схем, дети подбирают к ним слова. Постепенно задания усложняются: дети должны подобрать соответствующие слова к заданной модели (первый звук — глухой согласный, второй — гласный, третий — звонкий согласный, четвертый — гласный, например, козы). Одновременно детей знакомят с графическим изображением гласных, а затем согласных букв. Сначала буквы вписываются в схему слова, затем дети читают слоги и слова, складывая их из букв разрезной азбуки. Предлагаются варианты преобразования слова (лак — рак — мак). Обращается внимание на осознанное чтение слов. По мере усвоения слогового чтения слов различной сложности (на основе их анализа) детей учат расчленять предложения на слова, прочитать их. Они усваивают разницу между словом и предложением, соблюдая паузы между словами, правила написания заглавной буквы, раздельного написания слов, постановки точки в конце предложения. От чтения предложений дети переходят к осмысленному беглому чтению легких текстов, дают осмысленные ответы по прочитанному тексту, учатся ставить вопросы и пересказывать прочитанное.