~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Комитет по образованию г.Серпухова принимает заявления от граждан на участие в Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов в качестве общественных наблюдателей.
Дополнительную информацию можно получить в Комитете по образованию (каб.203) с 9:00 до 18:00 (понедельник-четверг), с 9:00 до 17:00 (пятница).
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГИА НА 2013/14 учебный год
информационное письмо ГИА-9
приложение 1 - сведения об участниках
приложение 2 - сведения об участниках
Приказ Минобрнауки "Об утверждении Порядка проведения ГИА -9 №1394 от 25.12.13
Приказ Минобрнауки "Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ -9 №1400 от 26.12.13
Проводятся лекции психологического сопровождения 9,11 классов по подготовке к ЕГЭ и ГИА
Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально – психологических условий для успешной сдачи и подготовки к экзаменам, психологической помощи учащимся в ситуациях школьного взаимодействия.
Цели психологического сопровождения:
1)Оказание психологической помощи учащимся 9,11 классов в процессе сдачи экзаменов:
- подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;
- поведение накануне экзамена;
- поведение во время экзамена;
2) Ознакомление учащихся с психотехническими навыками, повышающими эффективность подготовки к экзаменам.
3)Обучение умению более успешно вести себя во время экзамена, умению мобилизовать себя в решающей ситуации.
4) Развитие навыков мыслительной деятельности.
5) Формирование навыков овладения собственными эмоциями.
Советы выпускникам.
• Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
• Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
• Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план подготовки на каждый день, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
• Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
• Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
• Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием.
• Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.
Перед началом тестирования
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!
Рекомендации родителям
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
• Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
• Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
• Не критикуйте ребенка после экзамена.
• Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
Перед началом тестирования
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!
График тренировочного тестирования
учащихся 11 класса 2012 г. РАСПИСАНИЕ ЕГЭ НА 2012-2013 учебный год План подготовки к государственной итоговой аттестации на 2012-2013 уч.г. Советы психолога по подготовке к сдаче ЕГЭ Сайты для подготовки к ЕГЭ Министерство образования и науки Российской Федерации Российское образование. Федеральный портал. Министерство образования Московской области
Во время тестирования:
• Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
• Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
• Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
• Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
• Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
• Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
• Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
• Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!